Перед тем, как запускать основную рекламную кампанию нужно провести тестовую и проверить на малом бюджете, как отреагирует на неё рынок.
Тестовая рекламная кампания (ТРК) поможет определить наиболее эффективные макеты (картинки и тексты) для выделенных сегментов целевой аудитории, а также даст представление о примерной стоимости основной РК (рекламной кампании).
Главная задача: помочь грамотно расходовать основной рекламный бюджет и получить достойный результат.
Настройка ТРК проходит в несколько этапов:
1. Изучение целевой аудитории и её сегментирование.
Целевая аудитория (ЦА) — это потенциальные потребители ваших товаров или услуг. Важно составить аватар аудитории, который формируется по следующим критериям: демография, интересы, образование, потребности, уровень доходов, ценности, образ жизни, трудности и болевые точки.
После изучения целевой аудитории, её нужно сегментировать т.е. разделить на небольшие группы по схожим критериям. Чем качественнее будет проведено сегментирование, тем выше будут показатели конверсии и продаж.
2. Создание креативов.
Вслед за работой с целевой аудиторией приступаем к созданию креативов. Их количество напрямую будет зависеть от числа получившихся сегментов, а также от бюджета и формата объявления. Тестируем разные картинки и тексты на разные аудитории и переходим к следующему шагу.
3. Оценка результатов ТРК.
Смотрим основные показатели эффективности:
- CTR отражает количество переходов поделенное на количество показов. Измеряется в процентах. Хорошим результатом считается CTR>1
- CPC - стоимость перехода. Здесь всё просто: чем ниже цена, тем лучше.
- CPA - стоимость целевого действия. Эта информация пригодится, чтобы решить, с какими сегментами и креативами стоит работать дальше.
После проведения тестовой рекламной кампании можно в полной мере оценить рентабельность данного инструмента продвижения. Если ТРК прошла успешно: продумываем стратегию дальнейшей оптимизации и масштабирования.