Бикстоун — разработка сайтов, реклама, продвижениеВаш надёжный партнёр
Пн-Пт с 09:00 до 18:00
+7 (8332) 22-00-90
Заказать звонок
Назад

Этапы разработки сайта

28.01.2020

Разработка сайта процесс трудоемкий и ответственный. В нем принимают участие не один специалист, а сразу несколько: руководитель проекта, маркетолог, дизайнер, программист, копирайтер, менеджер. Каждый из них выполняет свою определенную задачу в свое время. Многие клиенты имеют не правильное представление о разработке сайта, не желают участвовать в этом процессе и тратить на это свое время. И поэтому мы решили познакомить вас со всеми этапами работы над сайтом, сформировать правильное суждение и отношение к данному процессу.

Подготовительный этап разработки сайта

Подготовительный этап разработки сайта

Прежде чем приступить к дизайну сайта и программированию, исполнителю необходимо знать, что хочет клиент, каковы его цели, какой у него продукт и т.д. Поэтому самое первое с чего начинается вся работа это – переговоры. Чтобы выполнить работу качественно, исполнителю необходимо познакомиться: с бизнесом клиента, знать особенности, определить преимущества перед конкурентами, ознакомиться с услугами, ценами и др. В соответствии с полученной информацией происходит расчет стоимости сайта и заключается договор.

После заключения договора необходимо заполнить еще один важный документ под названием БРИФ, но это происходит после анализа конкурентной среды. Ведь, чтобы создать эффективный сайт, который будет успешно конкурировать на рынке, необходимо знать своего «врага» в лицо. На этом этапе анализируются все преимущества и недостатки сайтов конкурентов, их маркетинговые ошибки и достоинства. В результате маркетолог, может сделать определенные выводы и сформировать предложение для клиента, по поводу того, как и что должно быть на сайте клиента, чтобы получить максимальный эффект.

После этого клиентом заполняется бриф. Бриф – это опросная анкета, дающая исполнителю понять исходные данные, такие как маркетинговая составляющая, графические и технические аспекты. В этом документе клиент отвечает на такие вопросы как: с чем связан его бизнес, его преимущества, информация о конкурентах, цель создания сайта, его представления о сайте, из каких разделов он должен состоять и т.д. Бриф заполняется клиентом самостоятельно, конечно, если клиент затрудняется ответить на тот или иной вопрос, то бриф заполняется совместно с маркетологом или руководителем проекта. В итоге бриф подписывается клиентом, тем самым утверждая, что работа должна основываться на предоставленной в брифе информации.

Помимо брифа, есть еще один немаловажный документ - техническое задание. Техническое задание – это основа, от которой отталкиваются при разработке больших сайтов. Оно может достигать даже 500 страниц формата А4. Именно поэтому точную стоимость создания сайта и сроки можно сказать только после подготовки и утверждения технического задания. Техническое задание разрабатывается маркетологом, в соответствии с брифом, пожеланиями клиента, маркетинговым анализом и техническими требованиями, далее согласовывается с клиентом. После внесения необходимых правок и полного согласования с клиентом, ТЗ подписывается.

Благодаря всем вышеуказанным документам, исполнитель имеет полное представление, о том, что хочет клиент, как должен выглядеть сайт и какую информацию должен содержать. Пренебрежение данным этапом может привести к недопониманию сторон и к негативному результату.

Практический этап разработки сайта

  1. Разработка прототипа. Разработка прототипа
    В этом процессе участвуют: руководитель проекта, маркетолог, дизайнер и копирайтер. Что из себя представляет прототип? Прототип - это схематичное изображение всех страниц сайта без оформления и программирования. Он позволяет согласовать содержание ключевых страниц сайта, навигацию и логику функциональных элементов. Что-бы ничего не забыть проделанная работа проверяется по чек-листу из 30 пунктов. Прототип высылается заказчику, для обсуждения и внесения корректировок. После обсуждения в прототип вносятся правки. Спросите сколько можно вносить правок? Правки можно вносить столько, сколько нужно, вплоть до окончательного принятия. Когда заказчика все устроит он подписывает прототип.
  2. Разработка дизайна сайта по прототипу
    Так как прежде в брифе и ТЗ заказчик указал информацию о своем продукте и свои представления о будущем сайте, то на основании данной информации и разрабатывается дизайн сайта. Чтобы угодить заказчику, дизайнер разрабатывает несколько вариантов дизайнов последовательно, среди которых заказчик выбирает оптимальный.
  3. Верстка и программирование сайта по принятому дизайну.
    Верстка и программирование сайта по принятому дизайну На этом этапе особое внимание уделяется скорости загрузки сайта и SEO оптимизации. Почему это так важно? В наше время скорость и качество предоставляемых услуг решает все, поэтому, если даже вы предоставляете свои услуги качественно, но ваш ресурс загружается долго, то велика вероятность того, что пользователь не дождется загрузки нужной страницы и найдет ваших конкурентов. Что касается SEO оптимизации, то от нее зависит найдут ли ваш сайт пользователи введя ключевые фразы в поисковую строку. Если на сайте контент не будет оптимизирован под запросы потенциальных клиентов, тогда вряд ли сайт будет эффективен и принесет вам желаемый результат. Помимо этого на сайт внедряются технологии мультилендинг, геотаргетинг, A/B тестирования, а также разрабатывается анимация исходя из проекта. Далее проводится повторная проверка сайта по чек-листу.
  4. Настройка обратной связи и форм захвата
    Настройка форм обратной связи Чтобы сайт не был просто информативной страницей, а был площадкой взаимодействия с клиентом, поддерживал коммуникацию и собирал лиды, на сайт подключаются онлайн консультанты, calltraking, лидогенераторы, обратные звонки. С помощью этих инструментов клиент сможет собирать заявки и общаться с клиентом.
  5. Настройка веб-аналитики
    Для любого владельца компании важно знать эффективность используемых им инструментов, с помощью которых продвигается его бизнес. Чтобы оценить эффективность сайта, к нему подключается веб-аналитика, где в свою очередь устанавливаются цели, сегменты, аудитории.
  6. Тестирование продукта
    Когда разработка сайта завершена, сайт тестируется и проверяется руководителем проекта.
  7. Сдача проекта клиенту
    Если сайт работает корректно – сайт сдается заказчику. Чтобы в дальнейшем клиент сам мог вносить изменения на сайт, для него проводится обучение работе с системой управления сайтом – CMS.
  8. Теперь вы знаете, что разработка сайта – это не легкомысленное занятие, а сложный процесс, который требует времени и внимания, не только со стороны исполнителя, но и со стороны заказчика. Если вы хотите получить качественный продукт, тогда приготовьтесь потратить на это свое время и не пускать на самотек этот важный проект, надеясь на интуицию и знания исполнителя.

Назад к списку новостей
Раскрутка и реклама сайта