Ваш дневной бюджет на контекстную рекламу улетает за пару часов? Возможно вы стали жертвой клик-фрода или скликивания рекламных объявлений.
С какой целью это делают?
Вариантов может быть несколько, например, для израсходования бюджета конкурентов, чтобы поднять свои объявления на позиции выше.
Рекламные системы научились распознавать эти клики и автоматически возвращают расходы в бюджет кампании.
Сложнее, когда в дело вступают боты. Они создают видимость действий человека и системы это не замечают.
- Первые признаки клик-фрода:
- Быстрый расход баланса рекламной кампании. Если дневной бюджет заканчивается за час — стоит проверить статистику.
- Низкая эффективность. С помощью систем аналитики проанализируйте: вас должны насторожить высокий процент отказа и низкое время сессии может подтверждать клик-фрод.
- Скликивание с одного местоположения или устройства. Через систему аналитики отслеживаем гео или гаджет посетителей с низкой эффективностью.
Если вы заметили подозрительную активность по отношению к рекламным объявлениям — стоит принимать меры.
Что делать если вашу рекламу скликивают
- Мы рекомендуем предпринять следующие меры защиты:
- Блокируйте IP, которые осуществляют подозрительную деятельность.
- Постарайтесь ограничить целевую аудиторию, пересмотрите ключевики и поменяйте текст объявления.
- Поставьте запрет на повторные показы рекламы для ретаргетинга
- Обратиться техподдержку рекламной площадки. Не забудьте указать номер объявления и период подозрительной активности. После рассмотрения заявления вам могут вернуть потраченную впустую сумму.
- Пользуйтесь специальными сервисами защиты от клик-фродов: ClickLab, WhosClickingWho, AdWatcher и другими.