Хотите понимать SEO-специалиста, тогда общие seo-термины помогут вам найти общий язык.
- SEO (аббревиатура от Search Engine Optimization)
- — комплекс мероприятий по увеличению видимости сайта в поисковых системах по целевым поисковым запросам. Если дословно: оптимизация под поисковые системы.
- Ранжирование
- — процесс упорядочения документов в результатах поисковой выдачи по запросу пользователя.
- Факторы ранжи́рования
- — характеристики алгоритма поисковой системы, основываясь на которых определяется позиция заданного документа по запросу в определенном регионе для пользователя. Факторы могут быть разной природы: относиться к сайту, его веб-окружению, самому поисковому запросу и поведению пользователей в интернете.
- Внутренняя оптимизация
- — комплекс мероприятий, направленных на улучшение индексации сайта поисковыми системами и группы факторов ранжирования, которые определяются по содержимому самого сайта. Совокупность факторов, которая определяется по содержимому сайта — носит название внутренних факторов ранжирования.
- Внешняя оптимизация
- — комплекс мероприятий, направленных на улучшение группы факторов ранжирования, которые определяются поисковыми системами по веб-окружению (сторонним сайтам в интернете).
- Поведенческие факторы
- — набор характеристик алгоритма поисковой системы, который рассчитывается исходя из поведения пользователей. Фиксируется как поведение пользователей на страницах результатов выдачи, так и поведение на самом сайте и сторонних ресурсах.
- Релевантность
- — соответствие документа поисковому запросу пользователя. Релевантность переводят в численное значение, опираясь на значение факторов и алгоритм ранжирования.
- — результаты выстраиваются в выдаче по убыванию значения их численной релевантности. Современные же алгоритмы часто «подмешивают» в выдачу дополнительные документы или наоборот понижают/скрывают некоторых из них.
- SERP (аббревиатура от Search Engine Results Page)
- — страница результатов выдачи поисковой системы.
- SERM (аббревиатура от Search Engine Reputation Management)
- — комплекс мероприятий по улучшению репутации бренда или персоны с использованием инструментов поисковой оптимизации (SEO). Если дословно: репутационный менеджмент в поисковых системах.
- ТОП (от английского слова «top» — верхняя часть, вершина)
- — набор наиболее релевантных документов, как правило — первые 10 штук (первая страница выдачи).
- Инте́нт
- — потребность конкретного пользователя, набравшего поисковый запрос. У разных пользователей, набравших один и тот же запрос — могут быть разные потребности (интенты).
- Асе́ссор
- — человек, который оценивает документ на степень его соответствия потребности пользователя (интенту) и выставляет численную оценку релевантности. Асессоры в поисковых системах оценивают документы ориентируясь на подробное руководство — инструкцию асессора.
- Сни́ппет (от английского слова «snippet» — отрывок, фрагмент)
- — блок информации о документе в результатах выдачи (на SERP). Как правило, в сниппете разделяют: заголовок, описание, иконку (favicon), отображаемый адрес документа, дополнительную информацию.
- URL (аббревиатура от Uniform Resource Locator)
- — единообразный указатель ресурса или, по-простому, адрес ресурса/документа в интернете.
- Абсолютный URL
- — указатель документа в интернете с определением доменного имени, пример: https://new.bixtone.ru/uslugi/
- Относительный URL
- — указатель документа без доменного имени, пример: /uslugi/
- ЧПУ (аббревиатура от Человеко-Понятный УРЛ)
- — понятный пользователю URL-адрес документа.
- CGI-параметр (CGI — аббревиатура от Common Gateway Interface — «общий интерфейс шлюза»)
- — динамический параметр в URL-адресе, который позволяет менять содержимое документа. Используется при построении динамических сайтов.
- Вертикальный поиск
- — общее название для систем поиска по заданной области или тематике (вертикали). Примеры: поиск по картинкам, по видео, по недвижимости в продаже и так далее.
ПОИСКОВЫЕ ЗАПРОСЫ
- Целевой поисковый запрос
- — запрос в поисковую систему, набрав который, большинство пользователей готовы совершить целевое для сайта действие.
Альтернативный вариант определения.
- Целевой поисковый запрос
- — фраза, которую преимущественно используют пользователи, которые после попадания из поиска на сайт способны выполнить поставленную перед проектом цель. То есть, потребность пользователя (интент) может быть удовлетворена на продвигаемом проекте с выполнением поставленной перед сайтом цели.
- Семантическое ядро
- — совокупность целевых поисковых запросов, по которым продвигается или планируется к продвижению проект.
- ВЧ-запрос (сокращение от ВысокоЧастотный)
- — фраза, входящая в 5% наиболее частотных запросов в тематике.
- СЧ-запрос (сокращение от СреднеЧастотный)
- — фраза с точной частотой употребления по WordStat от 50 показов в месяц, но не входящая в ТОП-5% по частоте в заданной тематике.
- НЧ-запрос (сокращение от НизкоЧастотный)
- — фраза с точной частотой употребления от 5 до 50 показов в месяц.
- мНЧ-запрос (сокращение от микро-НизкоЧастотный)
- — фраза с точной частотой употребления менее 5 показов в месяц.
- Геозависимый запрос
- — фраза, выдача по которой отличается для пользователей из разных регионов страны.
- Геозависимость запроса
- — свойство, которым обладает часть фраз, выдача по которым является геозависимой.
- Длинный хвост поисковых запросов
- — совокупность мНЧ-фраз, которые задаются в поисковую систему. Данная группа запросов наиболее многочисленна и в неё попадает более 33% от общего числа поисковых сессий.
- Видимость в поисковых системах
- — процент целевой аудитории, который увидит проект в результатах выдачи по запросам из семантического ядра.
- Текстовые факторы
- — группа факторов ранжирования в поисковой системе, которая рассчитывается опираясь на текстовое содержимое документа, а также на запрос пользователя и, иногда, его регион.
- Шингл (от английского слова «shingle»)
- — взятая из канонизированного текста последовательность слов заданный длины. Под канонизированным текстом подразумевается текст, все слова которого приведены к нормальному виду и из которого удалены предлоги, союзы, знаки препинания и прочие нетекстовые фрагменты.
- Процент вхождений
- = (Число вхождений слова в текст / Общее число слов в тексте) × 100%.
- Подсветка в выдаче
- — алгоритм, ответственный за выделение жирным начертанием шрифта тех слов, на которых разработчики поисковой системы хотят сделать акцент внимания пользователя. Как правило, в выдаче выделяются слова из поискового запроса, а также близкие синонимы, но существуют и другие способы выделения акцентов.
- TF-IDF (аббревиатура от английских фраз — Term Frequency и Inverse Document Frequency)
- — метрика, которая используется для оценки важности слова в контексте документа. И для TF и для IDF используется несколько вариаций вычислений / нормировок, приведём самые простые из используемых формул.
- BM25 (BM — аббревиатура от английской фразы Best Match)
- —функция ранжирования, которая используется для сортировки документов по их релевантности заданному поисковому запросу. При оценке по данной функции не учитывается взаимное расположение слов, а документ представляется в виде «мешка слов».
В классическом понимании
Хоть слово ТОП и не является аббревиатурой, но для яркости часто используется написание в верхнем регистре.
В зависимости от запроса пользователя для результата может выводиться разное содержимое сниппета и разная дополнительная информация (быстрые ссылки, дата формирования и т.д.).
В общем случае, под ЧПУ подразумевается так настроенная система адресов на сайте, что пользователю уже после прочтения самого URL понятна тема страницы, которая будет посещена. Пример URL с использованием ЧПУ: https://new.bixtone.ru/uslugi/prodvizhenie-sajtov-kirov/. В начале — идёт протокол, далее — доменное имя, раздел uslugi (услуги) и материал по теме «продвижение сайтов в Кирове».
Пример URL с использованием CGI-параметра: https://new.bixtone.ru/?top=1. Сам параметр — «top», его значение — «1».
Типичные текстовые факторы: BM25 по тексту, TF — число вхождений слова из ключевого запроса в текст документа, число вхождений пар слов, вспомогательные: объем текста, наличие синонимов и прочие.
Общее число слов в тексте также называется объемом текста (в словах).
TF = Число вхождений слова в документ.
IDF = Логарифм от отношения (Общее число документов, известных поиску / (1 + Число документов, в которых встречается заданное слово)).
На русском произносится как «ти-эф-ай-ди-эф».
Дословно: число вхождений и обратная документная частота.
Существует еще много терминов, но для того, чтобы начать понимать о чем говорит seo-специалист, этого будет достаточно.