Шаг 1 — Сбор семантики
Перед написанием необходимо понять: как пользователи ищут ту или иную информацию, какие запросы они пишут в поисковых системах. Для этого поможет бесплатный сервис Яндекса — Wordstat.Yandex.
Так выглядит сервис. Для удобства пользования рекомендуем установить расширение для браузера Yandex Wordstat Assistant. Левая колонка — запросы, которые вводили пользователи со словами “канцтовары оптом”, а число правее запроса — его частота, то есть сколько раз искали по данному ключевику за последние 30 дней. Правая колонка — запросы, похожие на “канцтовары оптом”, также с частотностью.
При сборе ключевых фраз поможет расширение Yandex Wordstat Assistant — просто нажмите на “+” рядом с нужной фразой и она уйдет в “копилку”.
На картинке отображены запросы по Кировской области. Если интересует другой регион или страна: необходимо изменить условие.
Далее выбираем интересующий регион/регионы.
Для анализа сезонности спроса можно использовать вкладку “история запросов”.
Еще 1 вариант, чем можно дополнить список ключевых слов — подсказки поисковых систем.
Подсказки Яндекс
Подсказки Google
Шаг 2 — Анализ конкурентов по собранным запросам
Ключи собраны и теперь необходимо определить объем текста. Для этого проводится анализ конкурентов: исследование сайтов, которые в ТОПе по собранным запросам. Достаточно 4-5 сайта. У них необходимо узнать длину текстов.
Для подсчета количества символов поможет программа MS Word.
Шаг 3 — Требования к SEO-тексту
- Количество символов, которое вычислили в предыдущем шаге.
- Показатель заспамленности по сервису text.ru: 45%-53%. Заспамленность показывает на сколько оптимизирован текст. Выше 53% — текст переоптимизирован и не читаем, ниже 45% — текст не оптимизирован и недостаточно релевантен запросам;
- “Вода” определяется по сервису text.ru: менее 15% — отображает на сколько много в тексте слов, которые никак не влияют на смысл;
- Уникальность текста — 90-100%: не всегда возможно добиться 100% уникальности, зависит от тематики текста (в узкопрофильных нишах может быть ниже 100% и это нормально!).
- Читабельность текста. Мало кто любит читать сплошную “портянку”. Текст следует разбивать на подзаголовки (в них важно использовать ключевые слова), добавлять маркированные списки, таблицы, где это возможно, изображения. Выделять важные моменты в тексте.
- При использовании ключевых фраз, всегда стоит делать выбор в пользу естественности текста, то есть лучше использовать словоформы данного ключа, а не писать “тетрадки недорого оптом в Кирове купить”
- Для больших текстов лучше сделать оглавление, с переходами по разделам.
- Требования к подзаголовкам h1-h6: h1 — главный подзаголовок на странице, отображает тему статьи, новости и т.д. Обязательно должен быть 1 на всю страницу. Вначале заголовка рекомендуется использовать самый высокочастотный запрос. Подзаголовки следующих уровней также следует писать используя ключевые фразы.
- Использование ключевых фраз в тексте: не больше одного прямого вхождения ключевой фразы в абзаце.
Шаг 4 — Размещение оригинального текста
После написания и размещения текста на сайте, его необходимо зарегистрировать в Яндекс.Вебмастер, раздел оригинальные тексты.
Просто копируем и вставляем статью в текстовое поле. Это поможет защитить текст от плагиата.
Для ускорения индексации Яндексом страницы с новым текстом, следует отправить адрес на переобход
Копируем адрес страницы и вставляем в текстовое поле, если страниц будет несколько, то каждый адрес указывается с новой строки.
Шаг 5 — Контентная аналитика
С конца 2019 года в Яндекс.Метрике появился раздел контентной аналитики, которая позволяет отслеживать заинтересованность пользователей в тематике статьи.
Для получения этих данных следует обновить код счетчика Метрики и обязательно включить свойство у счетчика “Контентная аналитика”
Далее на интересующих страницах необходимо настроить семантическую разметку schema.org. Для разметки статей подходит класс article — https://schema.org/Article
Сначала необходимо объявить класс разметки, для этого в блоке, который содержит всю статью прописать атрибуты. Пример:
<div itemscope itemtype="http://schema.org/Article">
Указываем главный заголовок статьи, он должен быть в тэге h1:
<h1 itemprop="headline">Инструкция по настройке контентной аналитики для Travelpayouts</h1>
Далее само тело статьи:
<p itemprop="articleBody">В этой статье рассказываем, как настроить отчёт по контенту в Метрике для сайтов на WordPress</p>
Если есть возможность, стоит указать автора статьи.
<p itemprop="author"> Автор: Николай Mistic</p>
Для того чтобы проверить, правильно ли прописана разметка, можно воспользоваться сервисом Яндекса