Бикстоун — разработка сайтов, реклама, продвижениеВаш надёжный партнёр
Пн-Пт с 09:00 до 18:00
+7 (8332) 22-00-90
Заказать звонок
Назад

Как писать SEO-тексты для сайта

20.10.2020

Шаг 1 — Сбор семантики

Перед написанием необходимо понять: как пользователи ищут ту или иную информацию, какие запросы они пишут в поисковых системах. Для этого поможет бесплатный сервис Яндекса — Wordstat.Yandex.

Сбор семантики на Яндекс.Вордстат

Так выглядит сервис. Для удобства пользования рекомендуем установить расширение для браузера Yandex Wordstat Assistant. Левая колонка — запросы, которые вводили пользователи со словами “канцтовары оптом”, а число правее запроса — его частота, то есть сколько раз искали по данному ключевику за последние 30 дней. Правая колонка — запросы, похожие на “канцтовары оптом”, также с частотностью.

При сборе ключевых фраз поможет расширение Yandex Wordstat Assistant — просто нажмите на “+” рядом с нужной фразой и она уйдет в “копилку”.

Написание SEO-текстов по запросам

На картинке отображены запросы по Кировской области. Если интересует другой регион или страна: необходимо изменить условие.

Написание SEO-текстов

Далее выбираем интересующий регион/регионы.

Написание SEO-текстов - выбор регионов

Для анализа сезонности спроса можно использовать вкладку “история запросов”.

Анализ сезонности запроса

Еще 1 вариант, чем можно дополнить список ключевых слов — подсказки поисковых систем.

Подсказки Яндекс

Сбор семантики - подсказки Яндекс Сбор семантики - подсказки Яндекс

Подсказки Google

Сбор семантики - подсказки Google Сбор семантики - подсказки Google

Шаг 2 — Анализ конкурентов по собранным запросам

Ключи собраны и теперь необходимо определить объем текста. Для этого проводится анализ конкурентов: исследование сайтов, которые в ТОПе по собранным запросам. Достаточно 4-5 сайта. У них необходимо узнать длину текстов.

Для подсчета количества символов поможет программа MS Word.

Анализ объема текста Анализ объема текста

Шаг 3 — Требования к SEO-тексту

  1. Количество символов, которое вычислили в предыдущем шаге.
  2. Показатель заспамленности по сервису text.ru: 45%-53%. Заспамленность показывает на сколько оптимизирован текст. Выше 53% — текст переоптимизирован и не читаем, ниже 45% — текст не оптимизирован и недостаточно релевантен запросам;
  3. “Вода” определяется по сервису text.ru: менее 15% — отображает на сколько много в тексте слов, которые никак не влияют на смысл;
  4. SEO-анализ текста
  5. Уникальность текста — 90-100%: не всегда возможно добиться 100% уникальности, зависит от тематики текста (в узкопрофильных нишах может быть ниже 100% и это нормально!).
  6. Читабельность текста. Мало кто любит читать сплошную “портянку”. Текст следует разбивать на подзаголовки (в них важно использовать ключевые слова), добавлять маркированные списки, таблицы, где это возможно, изображения. Выделять важные моменты в тексте.
  7. При использовании ключевых фраз, всегда стоит делать выбор в пользу естественности текста, то есть лучше использовать словоформы данного ключа, а не писать “тетрадки недорого оптом в Кирове купить”
  8. Для больших текстов лучше сделать оглавление, с переходами по разделам.
  9. Требования к подзаголовкам h1-h6: h1 — главный подзаголовок на странице, отображает тему статьи, новости и т.д. Обязательно должен быть 1 на всю страницу. Вначале заголовка рекомендуется использовать самый высокочастотный запрос. Подзаголовки следующих уровней также следует писать используя ключевые фразы.
  10. Использование ключевых фраз в тексте: не больше одного прямого вхождения ключевой фразы в абзаце.

Шаг 4 — Размещение оригинального текста

После написания и размещения текста на сайте, его необходимо зарегистрировать в Яндекс.Вебмастер, раздел оригинальные тексты.

Анализ объема текста

Просто копируем и вставляем статью в текстовое поле. Это поможет защитить текст от плагиата.

Для ускорения индексации Яндексом страницы с новым текстом, следует отправить адрес на переобход

Анализ объема текста

Копируем адрес страницы и вставляем в текстовое поле, если страниц будет несколько, то каждый адрес указывается с новой строки.

Шаг 5 — Контентная аналитика

С конца 2019 года в Яндекс.Метрике появился раздел контентной аналитики, которая позволяет отслеживать заинтересованность пользователей в тематике статьи.

Контентная аналитика Яндекс

Для получения этих данных следует обновить код счетчика Метрики и обязательно включить свойство у счетчика “Контентная аналитика”

Контентная аналитика Яндекс

Далее на интересующих страницах необходимо настроить семантическую разметку schema.org. Для разметки статей подходит класс article — https://schema.org/Article

Сначала необходимо объявить класс разметки, для этого в блоке, который содержит всю статью прописать атрибуты. Пример:

<div itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Указываем главный заголовок статьи, он должен быть в тэге h1:

<h1 itemprop="headline">Инструкция по настройке контентной аналитики для Travelpayouts</h1>

Далее само тело статьи:

<p itemprop="articleBody">В этой статье рассказываем, как настроить отчёт по контенту в Метрике для сайтов на WordPress</p>

Если есть возможность, стоит указать автора статьи.

<p itemprop="author"> Автор: Николай Mistic</p>

Для того чтобы проверить, правильно ли прописана разметка, можно воспользоваться сервисом Яндекса

Назад к списку новостей
Раскрутка и реклама сайта