Бикстоун — разработка сайтов, реклама, продвижениеВаш надёжный партнёр
Пн-Пт с 09:00 до 18:00
+7 (8332) 22-00-90
Заказать звонок
Назад

Основные SEO-термины

13.08.2019

Хотите понимать SEO-специалиста, тогда общие seo-термины помогут вам найти общий язык.

SEO (аббревиатура от Search Engine Optimization)
— комплекс мероприятий по увеличению видимости сайта в поисковых системах по целевым поисковым запросам. Если дословно: оптимизация под поисковые системы.
Ранжирование
— процесс упорядочения документов в результатах поисковой выдачи по запросу пользователя.
Факторы ранжи́рования
— характеристики алгоритма поисковой системы, основываясь на которых определяется позиция заданного документа по запросу в определенном регионе для пользователя. Факторы могут быть разной природы: относиться к сайту, его веб-окружению, самому поисковому запросу и поведению пользователей в интернете.
Внутренняя оптимизация
— комплекс мероприятий, направленных на улучшение индексации сайта поисковыми системами и группы факторов ранжирования, которые определяются по содержимому самого сайта. Совокупность факторов, которая определяется по содержимому сайта — носит название внутренних факторов ранжирования.
Внешняя оптимизация
— комплекс мероприятий, направленных на улучшение группы факторов ранжирования, которые определяются поисковыми системами по веб-окружению (сторонним сайтам в интернете).
Поведенческие факторы
— набор характеристик алгоритма поисковой системы, который рассчитывается исходя из поведения пользователей. Фиксируется как поведение пользователей на страницах результатов выдачи, так и поведение на самом сайте и сторонних ресурсах.
Релевантность
— соответствие документа поисковому запросу пользователя. Релевантность переводят в численное значение, опираясь на значение факторов и алгоритм ранжирования.

В классическом понимании

— результаты выстраиваются в выдаче по убыванию значения их численной релевантности. Современные же алгоритмы часто «подмешивают» в выдачу дополнительные документы или наоборот понижают/скрывают некоторых из них.

SERP (аббревиатура от Search Engine Results Page)
— страница результатов выдачи поисковой системы.
SERM (аббревиатура от Search Engine Reputation Management)
— комплекс мероприятий по улучшению репутации бренда или персоны с использованием инструментов поисковой оптимизации (SEO). Если дословно: репутационный менеджмент в поисковых системах.
ТОП (от английского слова «top» — верхняя часть, вершина)
— набор наиболее релевантных документов, как правило — первые 10 штук (первая страница выдачи).

Хоть слово ТОП и не является аббревиатурой, но для яркости часто используется написание в верхнем регистре.

Инте́нт
— потребность конкретного пользователя, набравшего поисковый запрос. У разных пользователей, набравших один и тот же запрос — могут быть разные потребности (интенты).
Асе́ссор
— человек, который оценивает документ на степень его соответствия потребности пользователя (интенту) и выставляет численную оценку релевантности. Асессоры в поисковых системах оценивают документы ориентируясь на подробное руководство — инструкцию асессора.
Сни́ппет (от английского слова «snippet» — отрывок, фрагмент)
— блок информации о документе в результатах выдачи (на SERP). Как правило, в сниппете разделяют: заголовок, описание, иконку (favicon), отображаемый адрес документа, дополнительную информацию.

В зависимости от запроса пользователя для результата может выводиться разное содержимое сниппета и разная дополнительная информация (быстрые ссылки, дата формирования и т.д.).

URL (аббревиатура от Uniform Resource Locator)
— единообразный указатель ресурса или, по-простому, адрес ресурса/документа в интернете.
Абсолютный URL
— указатель документа в интернете с определением доменного имени, пример: https://new.bixtone.ru/uslugi/
Относительный URL
— указатель документа без доменного имени, пример: /uslugi/
ЧПУ (аббревиатура от Человеко-Понятный УРЛ)
— понятный пользователю URL-адрес документа.

В общем случае, под ЧПУ подразумевается так настроенная система адресов на сайте, что пользователю уже после прочтения самого URL понятна тема страницы, которая будет посещена. Пример URL с использованием ЧПУ: https://new.bixtone.ru/uslugi/prodvizhenie-sajtov-kirov/. В начале — идёт протокол, далее — доменное имя, раздел uslugi (услуги) и материал по теме «продвижение сайтов в Кирове».

CGI-параметр (CGI — аббревиатура от Common Gateway Interface — «общий интерфейс шлюза»)
— динамический параметр в URL-адресе, который позволяет менять содержимое документа. Используется при построении динамических сайтов.

Пример URL с использованием CGI-параметра: https://new.bixtone.ru/?top=1. Сам параметр — «top», его значение — «1».

Вертикальный поиск
— общее название для систем поиска по заданной области или тематике (вертикали). Примеры: поиск по картинкам, по видео, по недвижимости в продаже и так далее.

ПОИСКОВЫЕ ЗАПРОСЫ

Целевой поисковый запрос
— запрос в поисковую систему, набрав который, большинство пользователей готовы совершить целевое для сайта действие.

Альтернативный вариант определения.

Целевой поисковый запрос
— фраза, которую преимущественно используют пользователи, которые после попадания из поиска на сайт способны выполнить поставленную перед проектом цель. То есть, потребность пользователя (интент) может быть удовлетворена на продвигаемом проекте с выполнением поставленной перед сайтом цели.
Семантическое ядро
— совокупность целевых поисковых запросов, по которым продвигается или планируется к продвижению проект.
ВЧ-запрос (сокращение от ВысокоЧастотный)
— фраза, входящая в 5% наиболее частотных запросов в тематике.
СЧ-запрос (сокращение от СреднеЧастотный)
— фраза с точной частотой употребления по WordStat от 50 показов в месяц, но не входящая в ТОП-5% по частоте в заданной тематике.
НЧ-запрос (сокращение от НизкоЧастотный)
— фраза с точной частотой употребления от 5 до 50 показов в месяц.
мНЧ-запрос (сокращение от микро-НизкоЧастотный)
— фраза с точной частотой употребления менее 5 показов в месяц.
Геозависимый запрос
— фраза, выдача по которой отличается для пользователей из разных регионов страны.
Геозависимость запроса
— свойство, которым обладает часть фраз, выдача по которым является геозависимой.
Длинный хвост поисковых запросов
— совокупность мНЧ-фраз, которые задаются в поисковую систему. Данная группа запросов наиболее многочисленна и в неё попадает более 33% от общего числа поисковых сессий.
Видимость в поисковых системах
— процент целевой аудитории, который увидит проект в результатах выдачи по запросам из семантического ядра.
Текстовые факторы
— группа факторов ранжирования в поисковой системе, которая рассчитывается опираясь на текстовое содержимое документа, а также на запрос пользователя и, иногда, его регион.

Типичные текстовые факторы: BM25 по тексту, TF — число вхождений слова из ключевого запроса в текст документа, число вхождений пар слов, вспомогательные: объем текста, наличие синонимов и прочие.

Шингл (от английского слова «shingle»)
— взятая из канонизированного текста последовательность слов заданный длины. Под канонизированным текстом подразумевается текст, все слова которого приведены к нормальному виду и из которого удалены предлоги, союзы, знаки препинания и прочие нетекстовые фрагменты.
Процент вхождений
= (Число вхождений слова в текст / Общее число слов в тексте) × 100%.

Общее число слов в тексте также называется объемом текста (в словах).

Подсветка в выдаче
— алгоритм, ответственный за выделение жирным начертанием шрифта тех слов, на которых разработчики поисковой системы хотят сделать акцент внимания пользователя. Как правило, в выдаче выделяются слова из поискового запроса, а также близкие синонимы, но существуют и другие способы выделения акцентов.
TF-IDF (аббревиатура от английских фраз — Term Frequency и Inverse Document Frequency)
— метрика, которая используется для оценки важности слова в контексте документа. И для TF и для IDF используется несколько вариаций вычислений / нормировок, приведём самые простые из используемых формул.

TF = Число вхождений слова в документ.
IDF = Логарифм от отношения (Общее число документов, известных поиску / (1 + Число документов, в которых встречается заданное слово)).
На русском произносится как «ти-эф-ай-ди-эф».
Дословно: число вхождений и обратная документная частота.

BM25 (BM — аббревиатура от английской фразы Best Match)
—функция ранжирования, которая используется для сортировки документов по их релевантности заданному поисковому запросу. При оценке по данной функции не учитывается взаимное расположение слов, а документ представляется в виде «мешка слов».

Существует еще много терминов, но для того, чтобы начать понимать о чем говорит seo-специалист, этого будет достаточно.

Раскрутка и реклама сайта