С помощью контекстной рекламы возможно получить приток целевого трафика сразу после запуска кампании. Главное — определиться с выбором площадки.
Ожесточенные споры на тему того, что лучше использовать в Рунете — Яндекс.Директ, Google AdWords или оба сервиса сразу — продолжаются уже не первый год. На практике же многое зависит от конкретного проекта и его особенностей.
1. Интерфейсы настройки контекстной рекламы
В плане удобства использования однозначно выигрывает детище российских разработчиков. Даже неопытный пользователь сможет легко разобраться в меню и запустить рекламу в Директе (ССЫЛКА). На главной странице отображаются только основные инструменты, тогда как меню AdWords содержит список всех имеющихся функций.
2. Планирование бюджета контекста
В Яндекс.Директе есть возможность указать недельный бюджет. Отталкиваясь от этой цифры, система сама определяет оптимальную цену 1 клика. К сожалению, возможности выбирать приоритетные запросы и менять стоимость перехода в системе не предусмотрено. А вот в AdWords можно выставлять разные цены для разных ключевых слов. Кроме того, предусмотрено несколько вариантов оплаты: за показы, клики либо конверсии (целевые действия). Однако настраивать бюджет в Google придется ежедневно.
3. Выбор цели
Огромным преимуществом Яндекс.Директа для комплексного интернет-маркетинга (ССЫЛКА) является возможность задавать требуемые позиции. Доступные такие опции, как:
- показ справа от результатов поиска;
- наивысшая позиция;
- показ в блоке по минимальной цене.
Таким образом, система сразу определяет конкретную сумму, которую необходимо заплатить для того, чтобы добиться желаемых результатов. Чем выше показатели CTR и стоимость клика, тем больше шанс оказаться на первой позиции.
В Google аналогичной функции нет вообще. Для повышения позиций ваши объявления должны соответствовать определенным критериям качества. Правильный подбор ключевых слов, релевантность содержимому посадочной страницы — все это может значительно повлиять на эффективность кампании.
4. Место публикации объявлений
Работа сети Яндекса полностью автоматизирована: владелец сайта никак не влияет на то, на каких ресурсах будут отображаться его объявления. Размещение рекламы определяется ключевыми запросами и поведением пользователей. Есть возможность убрать некоторые площадки, однако AdWords в этом плане значительно превосходит отечественный сервис. Контекстно-медийная сеть Google дает возможность самостоятельно выбирать партнерские сайты и указывать цену перехода с каждого из них.
5. Таргетинг
И, наконец, наиболее важный пункт. Яндекс автоматически корректирует выдачу в зависимости от настроек аккаунта и IP-адреса пользователя, что очень удобно, если вы планируете продвигаться только в своем регионе. В свою очередь, Google, помимо стандартных настроек, позволяет настроить показ объявлений на определенных устройствах (ПК, смартфонах, планшетах) либо в отдельных районах крупных мегаполисов.
В целом для работы на российском рынке возможностей Директа в большинстве случаев более чем достаточно. Однако при работе с некоторыми ЦА желательно использовать обе площадки: например, если ваши клиенты — молодежь, которая большую часть времени не расстается со своими смартфонами (AdWords позволяет отображать ваши объявления в огромном количестве различных приложений).