Бикстоун — разработка сайтов, реклама, продвижениеВаш надёжный партнёр
Пн-Пт с 09:00 до 18:00
+7 (8332) 22-00-90
Заказать звонок
Назад

Определяем целевую аудиторию бизнеса

13.08.2019

Вы уже знаете, кто хочет покупать у вас продукт или пользоваться вашими услугами?

ОПРЕДЕЛЯЕМ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ

Целевая аудитория (ЦА) – это группа пользователей, на которую направлены некоторые рекламные мероприятия, в которой заинтересованы рекламодатели и/или которая заинтересована в какой-либо информации.

Незнание своей ЦА влечет за собой либо полный провал продукта на рынке, либо, значительное увеличение бюджетов на создание и продвижение продукта.

На начальном этапе создания рекламной кампании необходимо определять и анализировать целевую аудиторию

Виды целевой аудитории

В современной практике маркетинга выделяют следующие виды ЦА:

  1. Основная и косвенная. Основная аудитория принимает решение о покупке, она инициатор действия, в отличие от косвенной. Естественно, что для нас она будет приоритетной. Пример: основная аудитория детских игрушек – дети, а их мамы – это косвенная аудитория. Хотя мамы и внимательно осматривают продукты на дефекты или безопасность использования, мало того – оплачивают покупку и являются ее инициаторами.
  2. Широкая и узкая ЦА. Тут понятно из названия. Пример: любители чая – широкая аудитория, любители белого фруктового чая – узкая.
  3. Ну и классический пример – аудитория от типа целевой группы. ЦА в сфере бизнеса (B2B) и в сфере индивидуального потребления (B2C).

Можно еще выделить ЦА по цели посещения сайта:

  • ЦА, заинтересованная в контенте сайта (посетители приходят за информацией),
  • Посетители, которым интересны товары и услуги сайта для последующего приобретения.

Где найти целевую аудиторию?

Получить данные о ЦА можно с помощью:

  • анкетирования;
  • интервьюирования;
  • опросов.

Старайтесь опрашивать как можно больше респондентов или проведите опрос лидеров мнений.

Ищите информацию на форумах, блогах, в социальных сетях (в группах или публичных страницах) смежной тематики.

Помните, что на форумах и блогах есть «крикливое меньшинство», их мнения нужно внимательно собирать и анализировать: они формируют имидж продукта. Однако следует учесть, что высказывания «крикливого меньшинства» могут и не совпадать с мнением «молчаливого большинства», приобретающего товар или услуги.

Социальные сети «Вконтакте», Facebook, Instagram – это плацдарм для проведения исследований и опросов, фокус-групп для вашего товара или услуги.

Преимущества:

  • Легко сегментировать аудиторию;
  • Большое количество ответов интервьюируемых;
  • Минимальные вложения средств;
  • Не требуется большое количество времени;

Добывая данные, всегда ищите причины и повод потребления товара. Необходимо точно представлять характер вашего потребителя.

Портрет клиента: в чем польза

На основе портрета клиента вы сможете:

  1. Составить максимально «заточенные» под потребности определенной целевой аудитории маркетинговые кампании (рекламу, коммерческие предложения, контент и т.п.).
  2. Сформулировать грамотный оффер: узнать проблему клиентов и пообещать ее решение.
  3. Проработать выгоды потребителя, составить УТП.
  4. Определить триггеры для влияния и мотивации клиента.
  5. Выяснить основные каналы продвижения в интернете, например, с помощью индекса соответствия.

Чем больше деталей в портрете, чем больше характеристик в нем учтено, тем выше шанс создать предложение, максимально соответствующее потребностям вашей целевой аудитории.

Назад к списку новостей
Раскрутка и реклама сайта