Вы уже знаете, кто хочет покупать у вас продукт или пользоваться вашими услугами?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ
Целевая аудитория (ЦА) – это группа пользователей, на которую направлены некоторые рекламные мероприятия, в которой заинтересованы рекламодатели и/или которая заинтересована в какой-либо информации.
Незнание своей ЦА влечет за собой либо полный провал продукта на рынке, либо, значительное увеличение бюджетов на создание и продвижение продукта.
На начальном этапе создания рекламной кампании необходимо определять и анализировать целевую аудиторию
Виды целевой аудитории
В современной практике маркетинга выделяют следующие виды ЦА:
- Основная и косвенная. Основная аудитория принимает решение о покупке, она инициатор действия, в отличие от косвенной. Естественно, что для нас она будет приоритетной. Пример: основная аудитория детских игрушек – дети, а их мамы – это косвенная аудитория. Хотя мамы и внимательно осматривают продукты на дефекты или безопасность использования, мало того – оплачивают покупку и являются ее инициаторами.
- Широкая и узкая ЦА. Тут понятно из названия. Пример: любители чая – широкая аудитория, любители белого фруктового чая – узкая.
- Ну и классический пример – аудитория от типа целевой группы. ЦА в сфере бизнеса (B2B) и в сфере индивидуального потребления (B2C).
Можно еще выделить ЦА по цели посещения сайта:
- ЦА, заинтересованная в контенте сайта (посетители приходят за информацией),
- Посетители, которым интересны товары и услуги сайта для последующего приобретения.
Где найти целевую аудиторию?
Получить данные о ЦА можно с помощью:
- анкетирования;
- интервьюирования;
- опросов.
Старайтесь опрашивать как можно больше респондентов или проведите опрос лидеров мнений.
Ищите информацию на форумах, блогах, в социальных сетях (в группах или публичных страницах) смежной тематики.
Помните, что на форумах и блогах есть «крикливое меньшинство», их мнения нужно внимательно собирать и анализировать: они формируют имидж продукта. Однако следует учесть, что высказывания «крикливого меньшинства» могут и не совпадать с мнением «молчаливого большинства», приобретающего товар или услуги.
Социальные сети «Вконтакте», Facebook, Instagram – это плацдарм для проведения исследований и опросов, фокус-групп для вашего товара или услуги.
Преимущества:
- Легко сегментировать аудиторию;
- Большое количество ответов интервьюируемых;
- Минимальные вложения средств;
- Не требуется большое количество времени;
Добывая данные, всегда ищите причины и повод потребления товара. Необходимо точно представлять характер вашего потребителя.
Портрет клиента: в чем польза
На основе портрета клиента вы сможете:
- Составить максимально «заточенные» под потребности определенной целевой аудитории маркетинговые кампании (рекламу, коммерческие предложения, контент и т.п.).
- Сформулировать грамотный оффер: узнать проблему клиентов и пообещать ее решение.
- Проработать выгоды потребителя, составить УТП.
- Определить триггеры для влияния и мотивации клиента.
- Выяснить основные каналы продвижения в интернете, например, с помощью индекса соответствия.
Чем больше деталей в портрете, чем больше характеристик в нем учтено, тем выше шанс создать предложение, максимально соответствующее потребностям вашей целевой аудитории.